Информируем ЦК Профсоюза о исполнении Указа Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 597 за четвертый квартал 2017 года

Версия для печатиВерсия для печати

Уважаемый Михаил Михайлович!

Вологодская областная организация профессионального союза работников здравоохранения РФ сообщает Вам результаты исполнения Указа Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 597 за четвертый квартал 2017 года.

В среднем, показатели по учреждениям здравоохранения области на 31 декабря 2017 года выполнены:

  • по врачам – 181%;
  • по среднему медицинскому персоналу – 92%;
  • по младшему медицинскому персоналу – 80,5%.

Конкретно по реестру по группам учреждений здравоохранения области:

  1. Районы области (26)

По всем трем категориям медицинского персонала Указ выполнен только в 4-х районах:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Вологодская ЦРБ

180,8%

90,7%

81,4%

Тотемская ЦРБ

180,1%

90,0%

80,8%

Шекснинская ЦРБ

185,3%

93,5%

83,0%

Чагодощенская ЦРБ

181,8%

90,1%

83,1%

 

Два района достигли показателей в результате сокращения младшего медицинского персонала:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Усть-Кубинская ЦРБ

180,0%

84,6%

0,0%

Харовская ЦРБ

183,2%

91,8%

0,0%

В 11 из 26 районных ЦРБ полностью сокращен, либо переведен в рабочий персонал, младший медицинский персонал, и, тем не менее, плановые показатели по увеличению заработной платы не достигнуты.

 

2. Учреждения здравоохранения г. Вологды (13, городские)

Плановые показатели достигнуты (все 3 показателя):

 

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Вологодская городская больница № 1

184,3%

104,1%

80,8%

Вологодская городская больница № 2

181,8%

106,3%

80,5%

Вологодский городской родильный дом

179,2%

90,8%

105,4%

 

В 8 учреждениях г. Вологды сокращен младший медицинский персонал и выполнен Указ Президента по 2-м категориям медицинских работников:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Вологодская городская поликлиника № 1

197,2%

111,8%

0

Вологодская городская поликлиника № 2

183,2%

95,3%

0

Вологодская городская поликлиника № 3

181,2%

92,8%

0

Вологодская городская поликлиника № 4

179,8%

95,4%

0

Вологодская городская поликлиника № 5

181,5%

106,8%

0

Вологодская детская городская поликлиника № 1

180,9%

91,3%

0

Вологодская детская городская поликлиника № 3

203,1%

110,9%

0

Вологодская станция скорой медицинской помощи

185,7%

106,7%

0

Количество учреждений в г. Вологде сократилось, так как 2 родильных дома реорганизованы в один – БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом» и 4 стоматологических поликлиники реорганизованы в форме слияния в одну - Вологодскую городскую стоматологическую поликлинику.

 

3. Учреждения здравоохранения г. Череповца (16, городские)

Указ Президента РФ по всем трем категориям медицинского персонала выполнен только в 5 учреждениях здравоохранения:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Вологодская областная клиническая больница № 2

187,5%

98,0%

98,0%

Череповецкая станция скорой медицинской помощи

208,4%

116,0%

130,4%

Череповецкая городская больница № 2

193,2%

101,4%

83,6%

МСЧ «Северсталь»

197,6%

93,2%

87,8%

Череповецкая детская городская больница

181,2%

90,7%

134,7%

В 10 учреждениях г. Череповца сокращен весь младший медицинский персонал.

4. Областные учреждения (34, включая находящиеся в г.Вологде, г. Череповце, г. Великом Устюге)

Выполнили Указ Президента по всем трем категориям персонала 20 учреждений:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Вологодская областная клиническая больница № 1

180,8%

101,8%

80,7%

Вологодская областная детская клиническая больница

182,8%

90,0%

80,9%

Вологодская областная психиатрическая больница

189,7%

101,5%

92,1%

Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн

183,6%

97,4%

81,5%

Вологодский областной наркологический диспансер № 1

186,8%

103,0%

84,1%

Вологодский областной наркологический диспансер № 2

188,4%

102,8%

80,5%

Вологодский областной онкологический диспансер

227,5%

122,1%

87,5%

Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1

195,9%

101,2%

89,2%

Вологодский областной психоневрологический диспансер № 2

214,9%

120,4%

89,9%

Вологодский областной противотуберкулезный диспансер № 1

185,9%

94,8%

84,0%

Вологодский областной противотуберкулезный диспансер № 2

207,6%

115,3%

104,0%

Вологодский областной противотуберкулезный диспансер № 3

245,1%

111,3%

84,7%

Вологодский областной Центр по  профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

185,6%

104,2%

93,5%

Центр охраны здоровья семьи и репродукции

204,8%

167,2%

81,1%

Дом ребенка специализированный № 1

211,4%

123,8%

102,2%

Дом ребенка специализированный № 2

203,6%

117,5%

86,5%

Санаторий «Тополек»

200,0%

100,6%

96,4%

Санаторий «Родничок»

189,9%

96,1%

81,6%

Вологодская областная станция переливания крови № 1

180,8%

95,9%

80,9%

Вологодская областная станция переливания крови № 2

182,0%

93,7%

80,4%

Бюро судебно-медицинской экспертизы

185,0%

95,7%

80,5%

В 8 учреждениях областного подчинения сокращен весь младший медицинский персонал. Таким образом, выполнен Указ Президента, например в:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Вологодский областной кожно-венерологический диспансер № 1

183,3%

101,6 %

0

Вологодский областной кожно-венерологический диспансер № 2

190,4%

95,4%

0

Вологодская областная инфекционная больница

189,4%

97,5%

0

Вологодская областная офтальмологическая больница

196,5%

101,4%

0

Вологодский областной врачебно-физкультурный диспансер

187,6%

100,9%

0

Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр

190,5%

102,5%

0

Медицинский информцентр

179,6%

109,2%

0

 

Среди областных учреждений не выполнил нормативный % Центр медицинской профилактики:

 

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

 

87,4%

197,2 %

0

 

Обращаем Ваше внимание, что по выполнению Указа Президента РФ в финансовом обеспечении в лучшем положении оказались бюджетные учреждения системы ОМС.

Особенно от низких тарифов пострадали центральные районные больницы. Кроме того, в ЦРБ систематически не выполняются плановые объемы в связи с отсутствием необходимых врачей-специалистов.

Существенной проблемой для оказания медицинских услуг по дорогостоящим КСГ является политика Минздрава РФ в части разделения на 3-х уровневую систему оказания медицинских услуг. Практика показывает недостатки этой системы в части финансового обеспечения ЦРБ по более высоким тарифам и обеспечения высококвалифицированными кадрами, так как в связи с утверждением системы обязательной маршрутизации пациентов на более высокий уровень по показаниям в ЦРБ часто простаивают и теряют свою квалификацию врачи (акушеры-гинекологи, хирурги и т.д.), отправляя тяжелых больных в межрайонные и региональные центры.

Таким образом, Минздрав РФ губит сельское здравоохранение. ЦРБ должны оказывать все виды специализированной помощи за исключением ВМП, и иметь соответствующих специалистов.

Итоги исполнения Указа Президента РФ за четвертый квартал 2017 года по ЦРБ подтверждают, по уровню заработной платы,  разрушение сельского здравоохранения.

Просим ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ поддержать наши предложения, обратиться к территориальным организациям Профсоюза в целях организации единого движения поддержки и включить предложения в наказы кандидату в Президенты РФ В.В. Путину.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Председатель областной организации
Профсоюза работников здравоохранения РФ Т.П. Быкова   
  

Приложение

Предложения
в наказы кандидату в Президенты РФ В.В. Путину

1. Увеличить процентную долю внутреннего валового продукта на расходы в части укрепления государственной системы здравоохранения в период 2018-2019-2020 годов в размере 4,6%-5,5%-7% от ВВП.

2. Внести изменения в закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в части изменения доходов и расходов в 2019 году не ниже уровня 2018 года, включая размер дефицита федерального бюджета.

На 2019-2020 годы увеличить доходы и расходы федерального бюджета на здравоохранение не ниже чем на 40% в связи с их снижением в период 2016-2017 годов.

3. Разработать на федеральном уровне целевую федеральную Программу «Развитие кадрового потенциала в здравоохранении России на 2018-2020 годы».

Включить в Перечень пилотных регионов по ее освоению Вологодскую область.

4. Внести дополнения в федеральную Программу «Земский доктор» в части ее распространения на «малые» города России с 2018 года.

5. Утвердить в 2018 году федеральную Программу «Земский фельдшер».

6. Законодательно включить ветеранские организации отрасли здравоохранения в состав координационных советов при департаментах (министерствах) здравоохранения в субъектах РФ при рассмотрении вопросов ликвидации и реорганизации сельских учреждений здравоохранения (изменение в ФЗ № 323 «Об охране здоровья граждан»).

По проекту изменений в указанный федеральный закон, при общественном обсуждении планируемой ликвидации либо реорганизации, включая и отдельные структурные подразделения, предусмотрено участие от общественности только медицинских ассоциаций.

7. Изменить 3-х уровневую систему оказания медицинской помощи, так как она приводит к уничтожению сельского здравоохранения.

Обеспечить принятие нормативной базы на федеральном уровне об обязательном наличии врачей-специалистов по основным специальностям: хирург, невролог, кардиолог, эндокриноог, оториноларинголог, офтальмолог, фтизиатр, онколог, акушер-гинеколог, анестезиолог-реаниматолог, стоматолог взрослый и детский, дермато-венеролог – в каждой центральной районной больнице с приписным населением 50-60 тыс. чел.

В этих целях Правительству РФ провести административно-территориальную реформу по объединению муниципальных образований в целях достижения количества населения 50-60 тыс. чел., после чего уже автоматически объединятся маломощные ЦРБ.

8. Принять на федеральном уровне размеры единых должностных окладов в отраслевой системе оплаты труда по 4-м профессионально-квалификационным группам с 1 января 2018 года:

  • I ПКГ – 12 тыс. руб.;
  • II ПКГ – 14 тыс. руб.;
  • III ПКГ – 21 тыс. руб.;
  • IV ПКГ – 36 тыс. руб.

Как в целях формирования базовой части заработной платы в размере, приближенном к 50% от среднего заработка, а также создания для молодых специалистов здравоохранения условий выживания в начале их трудового пути.

9. Изменить статистическую методику расчета средней начисленной среднемесячной заработной платы работников здравоохранения в части учета всех видов работ по вторичной занятости работника в учреждении здравоохранения (внутреннее совместительство, дежурства на дому и в стационаре, совмещение профессий, выполнение сверхплановых объемов работ и т.д.).

10. Принять нормативный акт о целевом финансировании федерального и субъектового уровня в форме дополнительных стипендий студентам медицинских ВУЗов, обучающихся в порядке целевой подготовки, так как в настоящее время дополнительные стипендии часто выплачиваются за счет средств медицинских учреждений.

11. Принять в 2018 году единую федеральную Программу обеспечения жильем молодых специалистов, как врачей, так и средних медицинских работников.

Включить безукоснительное исполнение обязательств по предоставлению благоустроенного служебного жилья молодым специалистам в любом населенном пункте (город, «малый» город, сельская местность).

12. Правительству РФ поставить на контроль в работе губернаторов регионов и включить в перечень оценки их деятельности вопрос о полном финансировании из бюджетов субъектов РФ Программы развития здравоохранения территории и Программы государственных гарантий по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи» в части платежей в ФФ ОМС за неработающее население.

13. Требовать от губернаторов территорий утверждать Программы строительства и капитального ремонта учреждений здравоохранения на каждый календарный и финансовый год с включением мероприятий по строительству и капитальному ремонту не менее 2-3 учреждений здравоохранения с выделением финансирования не менее 500-700 млн. руб.

Председатель областной организации
Профсоюза работников здравоохранения РФ Т.П. Быкова