05.10.2017 года состоялось заседание областной трехсторонней комиссии в рамках коллективных действий «За достойный труд»

Версия для печатиВерсия для печати

Порядок заседания областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений

Дата проведения: 5 октября 2017 года Время проведения: 13.30- 15.00

Место проведения: г. Вологда, ул. Герцена, 2, 2 этаж, малый зал

13.30-13.35

Вступительное слово

Кожевников Алексей Викторович - заместитель Губернатора области, координатор

13.35-13.50

О ходе реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы Вологодской области.

Васильев Олег Александрович - заместитель Губернатора области

13.50-13.55

Обсуждение

13.55-14.10

О проекте бюджета Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Артамонова Валентина Николаевна - заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области

14.10-14.15

Обсуждение

14.15-14.30

Об установлении размера минимальной заработной платы и ее индексации в Вологодской области на 2018 год

Артамонова Валентина Николаевна - заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области

14.30-14.35

Обсуждение

14.35-14.50

О финансово-хозяйственном состоянии в АО «ПАТП №1»

Тадлов Юрий Александрович - председатель областной обгцественной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Мусихин Антон Сергеевич - Заместитель Мэра города начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды

14.50-14.55

Обсуждение

14.55-15.00

Заключительное слово

Кожевников Алексей Викторович - заместитель Губернатора области, координатор

 

Первый вопрос. Исполнение Указов Президента по бюджетной сфере. Выступил: заместитель Губернатора области по социальным вопросам О.А. Васильев.

Т.П. Быкова выступила по проблемам здравоохранения в рамках  исполнения указов Президента и конкретно не согласилась с тем фактом, что в здравоохранении уровень заработной платы работников, упомянутых в Указах Президента РФ, итоговая заработная плата будет учитываться только за четвертый квартал 2017 года, а по образованию, культуре и социальной политике будет учитываться по расчетным показателям за год – это факт социальной несправедливости между здравоохранением и другими отраслями.

Второй проблемой является отсутствие дифференциации между заработной платой младшего и среднего медицинского персонала (особенно I и II квалифицированной категории).

Т.П. Быкова задала вопрос областной трехсторонней комиссии как они относятся к данным фактам и предложила отразить эти проблемы в итоговом Решении по данному вопросу. Однако, координатор областной трехсторонней комиссии Кожевников А.В., заместитель Губернатора и О.А. Васильев также заместитель Губернатора по вопросам социальной политики заявили, что  они обязаны подчиняться Правительству РФ и конкретно тем установкам, которые высказывает О. Голодец, вице-премьер, и предложили в решение по данному вопросу включить пункт поручения департаменту здравоохранения области регулировать вопрос: о заработной плате медицинских сестер.

Председатель ВОФП В.М. Калясин предложил поставить на контроль заработной плату санитарок.

Вторым и третьим вопросом рассмотрены подходы к формированию областного бюджета на 2018 год и среднесрочную перспективу и о динамике изменения МРОТ. Докладывала по данному вопросу В.Н. Артамонова, начальник департамента финансов.

Налоговая политика в части собственных доходов областного бюджета, по нашему мнению, уменьшает доходы областного бюджета в части отнесения от налога на прибыль, на имущество, фонд оплаты труда увеличивается на 4,7%. МРОТ с 01.01.2018 года увеличивается до 9484 рублей и его увеличение будет обеспечено дополнительными финансовыми средствами.

Председатель ВОФП В.М. Калясин предложил заключить Соглашения по отраслям по минимальной заработной плате в зависимости от возможностей отраслей. А.В. Кожевников поддержал инициативу, а нам понятно что для здравоохранения это не возможно.

Информация заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области В.Н. Артамоновой

О проекте бюджета Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Проект областного бюджета на 2018-2020 годы формируется на основе «базового варианта» прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, разработанного на основе Стратегии социально- экономического развития Вологодской области на период до 2030 года и Бюджетного прогноза Вологодской области на период до 2030 года.

Областной бюджет формируется на трехлетний период.

Формирование бюджета идет в условиях необходимого выполнения условий соглашений с Минфином России по сокращению дефицита и государственного долга.

В связи с необходимостью обеспечения погашения задолженности по привлеченным ранее заемным средствам областной бюджет сформирован с профицитом.

Одним из основных направлений повышения эффективности бюджетных расходов является формирование бюджета в «программном» формате.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ области и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти области будут сформированы с учетом решений Комиссии по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов.

Налоговая политика

В целях мобилизации в областной бюджет имеющихся резервов, в том числе за счет взыскания долгов и легализации доходов бизнеса, будет продолжено межведомственное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и укреплению доходной базы областного и местных бюджетов.

Сокращению задолженности по имущественным налогам будет способствовать принятие проекта федерального закона, разработанного Вологодской областью и одобренного Правительством Российской Федерации, предусматривающего установление срока уплаты физическими лицами транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября.

Основными приоритетами Вологодской области в сфере налогообложения в 2018 - 2020 годах сохраняется расширение налогового потенциала области за счет проведения эффективной и предсказуемой налоговой политики, стимулирования развития инвестиционной деятельности и малого предпринимательства.

В развитие действующей налоговой концепции поддержки инвесторов и с учетом полномочий по снижению налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, предоставленных на федеральном уровне, скорректированы налоговые ставки по налогу на прибыль для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты по строительству крупных производственных объектов, на период с 2018 по 2020 годы.

В рамках реализации права по установлению на территории субъекта Российской Федерации льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, отмененной на федеральном уровне с 1 января 2018 года («правило 2 ключей»), планируется указанную льготу предоставить организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

В очередном трехлетием периоде в области будет продолжена взвешенная политика при установлении новых налоговых льгот и преференций, базирующаяся на принципе введения льготы на временной основе и ее продления с учетом оценки эффективности.

Резервом укрепления доходной базы местных бюджетов является повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, устранения неэффективных льгот и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

Бюджетная политика

Основными задачами бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

  • осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
  • планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, индексации заработной платы работников бюджетной сферы, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума;
  • привлечение в областной бюджет средств федерального бюджета исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства области, установленного Правительством Российской Федерации;
  • ограничение роста расходов областного бюджета и минимизация кредиторской задолженности областного бюджета;
  • формирование государственных программ области исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития области и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата государственными программами области максимально возможного числа
  • направлений социально-экономического развития области и большей части бюджетных ассигнований;
  • повышение эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в рамках государственных программ области, на основе оценки достигнутых результатов; содействие формированию местных бюджетов в программном формате; повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения государственных нужд, бюджетной сети государственных учреждений области, численности государственных гражданских служащих и работников бюджетной сферы;
  • расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере.

По предварительным данным основные параметры областного бюджета с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета:

 

 

2016г.

(факт.)

2017г.

(утверждено)

2018г.

2019г.

2020г.

Доходы

55,5

53,5

53,0

55,5

56,1

Расходы

50,7

51,1

51,3

53,6

54,2

Дефицит (-), профицит (+)

+4,8

+2,4

+ 1,7

+ 1,9

+1,9

 

_______________________________________________________________________ млрд, рублей

 

Объем налоговых и неналоговых доходов составляет в 2018 году 47,2 млрд.рублей, в 2019 году - 49,9 млрд.рублей, в 2020 году - 51,4 млрд.рублей.

С учетом необходимости снижения долговых обязательств расходы областного бюджета на 2018 год предлагается сформировать в объеме 51,3 млрд.рублей, на 2019 год - 53,6 млрд.рублей, 2020 год - 54,2 млрд.рублей.

Профицит областного бюджета в 2018 году составит 1,7 млрд, рублей, в 2019 году 1,9 млрд.рублей, в 2020 году 1,9 млрд.рублей.

В области образования

Бюджетная политика в сфере образования направлена на: создание равных возможностей получения качественного и разностороннего образования, полноценного интеллектуального и физического развития вне зависимости от места проживания путем построения эффективной сети образовательных организаций на территории области;

вовлечение учащихся в научно-техническое творчество, стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий;

создание новых мест в образовательных организациях дошкольного и общего образования в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В области здравоохранения

В сфере здравоохранения бюджетная политика направлена на обеспечение  доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг. Приоритетными направлениями остаются привлечение квалифицированных кадров в отрасль, лекарственное обеспечение граждан, развитие материально-технической базы государственных  учреждений здравоохранения, обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области с использованием санитарной авиации.

Расходы областного бюджета на уплату взносов на обязательное медицинского страхования неработающего населения предусматриваются с индексацией в размере 8,16 % в 2018 году, 4% - в 2019 и 2020 годах.

В области социальной политики

Основными приоритетами бюджетной политики в сфере социальной политики являются:

обеспечение расходных обязательств области по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат населению области;

повышение эффективности и качества, предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом безусловного исполнения судебных решений.

В области сельского хозяйства

Агропромышленный комплекс является одной из базовых отраслей в экономике области. В сельском хозяйстве региона важную роль играют мясомолочное животноводство, овощеводство, растениеводство.

Бюджетная политика в сфере поддержки развития сельскохозяйственного производства области будет направлена на:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;

создание высококвалифицированного кадрового потенциала агропромышленного комплекса области;

развитие социальной и коммунальной инфраструктуры в сельской местности.

В области дорожного хозяйства

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области.

Приоритетами в расходовании средств Дорожного фонда Вологодской области являются обеспечение сохранности существующей дорожной сети, выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности, а также содействие муниципальным образованиям области в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог

 

«Об установлении размера минимальной заработной платы и ее индексации в Вологодской области на 2018 год»

На федеральном уровне подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения ».

Проектом предусматривается установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года в сумме 9489 рублей в месяц при действующем в настоящее время с 1 июля 2017 года - 7800 рублей.

Планируется повысить заработную плату почти 4,5 млн. граждан России, из которых почти 1,6 млн. человек относятся к работникам бюджетной сферы.

В проекте областного бюджета на 2018 год предусмотрены ассигнования на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения минимального размера оплаты труда в полном объеме.

Также в проекте бюджета на 2018 год предусмотрена индексация заработной платы работникам бюджетной сферы категорий, не поименованных в указах Президента Российской Федерации, не менее, чем на 4 %.

Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на указанные цели по Вологодской области составляет более 600 млн. рублей.

Кроме того, рекомендуем работодателям обеспечить доведение заработной платы работников до среднеотраслевого уровня.

 

общего пользования местного значения.

В 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов продолжится реализация масштабного инвестиционного проекта по строительству моста через реку Шексну в городе Череповце.

В области жилищно-коммунального хозяйства

В рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области» в 2018 году продолжится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства.

В рамках федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» продолжится реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и обустройству мест массового отдыха населения на территориях муниципальных образований области.

В области капитального строительства

В области капитального строительства бюджетная политика направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих социальную направленность, и объектах, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.

Одним из приоритетных принципов формирования капитальных расходов областного бюджета является невключение в перечень объектов капитального строительства новых объектов, в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.

В области межбюджетных отношений

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

  • содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;
  • реализация Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
  • стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;
  • сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
  • продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дифференцированными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
  • обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований области;
  • повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
  • реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
  • продолжение работы по укрупнению муниципальных образований области путем объединения поселений, не имеющих экономического потенциала, с учетом транспортной доступности для населения;
  • вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
  • сокращение муниципального долга.

Для поселений, прошедших процедуру объединения в 2015 - 2017 годах, будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения.

Распределение межбюджетных трансфертов преимущественно будет осуществляться законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будет усилена ответственность органов местного самоуправления области за проводимую бюджетную политику.

Государственный долг

Основными задачами долговой политики являются снижение объема государственного долга области до экономически безопасного уровня, оптимизация структуры государственного долга области, сокращение расходов на его обслуживание.

Для решения указанных задач планируется проведение умеренной кредитной политики, обеспечивающей выполнение принятых обязательств, а также реструктуризации с 1 января 2018 года бюджетных кредитов, полученных областью из федерального бюджета в 2015-2017 годах, сроком на 7 лет.

Кроме того, планируется проведение мероприятий, направленных на равномерное ежегодное распределение расходов на погашение государственного долга области и поддержание минимально возможной стоимости привлечения и обслуживания долговых обязательств.

По итогам реализации долговой политики области на 2018-2020 годы в соответствии с условиями Соглашений с Минфином России объем государственного долга области планируется снизить к началу 2021 года до 49 % от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

В Законодательное Собрание области проект бюджета будет направлен 1 ноября текущего года.

Решение заседания областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

3. По вопросу «Об установлении размера минимальной заработной платы и ее индексации в Вологодской области на 2018 год».

3.1. Доклад заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области В.Н. Артамоновой принять к сведению.

Рекомендовать Правительству области обеспечить:

3.2.1. индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы категорий, не поименованных в указах Президента Российской Федерации, не менее, чем на 4 %;

3.2.2. выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения минимального размера оплаты труда;

3.3 Рекомендовать работодателям в рамках реализации трехстороннего соглашения между Вологодской   областной Федерацией профсоюзов, работодателями и Правительством области:

3.3.1. обеспечить доведение заработной платы работников до среднеотраслевого уровня.

 

Информация председателя областной общественной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Тадлова Юрия Александровича

«О финансово-хозяйственном состоянии в АО «ПАТП №1»»

В настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения. Временным управляющим, по инициативе кредитора «Транспортно-лизинговая компания» (ТЛК) г.Ярославль, назначен Майоров Вячеслав Викторович. Сегодня временному управляющему поставлена конкретная задача - вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия, контролируя каждый платеж, осуществлять разворот сделок, обращаться в правоохранительные органы, создавая максимум неудобств для того, чтобы любым способом принудить должника - АО «ПАТП № 1» - к возврату задолженности в размере 35 млн. руб. Поэтому на судебном заседании 30.10.2017 года кредитор и временный управляющий будут настаивать на введении процедуры конкурсного производства, что означает прекращение деятельности предприятия.

В этом случае без работы останутся 550 работников предприятия, а жители г.Вологда останутся без 100 ежедневно выходящих на линию автобусов. АО «ПАТП № 1» ежедневно перевозит 60 тысяч человек, а это 50% от общего объема пассажироперевозок в городе.

Сложная финансовая ситуация возникла на предприятии в 2014-2015 гг. Именно в этот период у ПАТП № 1 образовалась кредиторская задолженность в размере порядка 300 млн. рублей.

Сегодня предприятие работает стабильно, своевременно рассчитывается с поставщиками по текущим платежам, выплачивает заработную плату работникам без задержек в соответствующие сроки, оплачивает текущие налоги и ежемесячно гасит задолженность по налогам 2016 года в размере 2,5-3 млн. рублей.

АО «ПАТП № 1» не в силах самостоятельно решить вопрос финансового оздоровления, поэтому требуется срочное вмешательство властей и общественности в этот процесс. Времени на определение дальнейшей судьбы предприятия остается максимум 1 месяц.

Решение заседания областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

4. По вопросу «О финансово-хозяйственном состоянии в АО «ПАТП №1»».

4.1. Информацию председателя областной общественной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Тадлова Юрия Александровича по вопросу «О ситуации на предприятии АО «ПАТП № 1» принять к сведению.

4.2. Рекомендовать Администрации города Вологды рассмотреть вопрос о ситуации на предприятии на внеочередном заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с принятием конкретных мер поддержки АО «ПАТП № 1».

Прикрепленные файлы: