Кто служил родине - под защитой Профсоюза. Судебная практика.

Версия для печатиВерсия для печати

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 12.04.2017, которым исковые требования удовлетворены.

Признано частично незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области от 19.01.2017 № 337685/16 об отказе в установлении пенсии.

На Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области возложена обязанность зачесть  в специальный стаж по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от

  1.  № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:
  • 05.06.2002, 31.01.2003, 21.03.2003, 17.11.2003, с 11.04.2006 по 14.05.2006, с 30.12.2007 по 31.12.2007, 24.10.2011, с 31.10.2011 по 30.11.2011, 28.02.2012 - служебные командировки,
  • с 04.04.1996 по 03.05.1996, с 09.09.2015 по 11.10.2015 — курсы повышения квалификации,
  • с 08.11.1985 по 20.11.1987 - служба по призыву в Вооруженных Силах СССР.

На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области возложена обязанность назначить досрочную страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30
"Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 03.10.2016.

Взыскано с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области в пользу  государственная пошлина в размере 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда,

объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области по доверенности  представителя

по доверенности  судебная коллегия

установила:

решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области (далее - УПФР в г. Череповце и Череповецком районе, пенсионный орган) от 19.01.2017 № 337685/16  отказано в установлении страховой

пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа - не менее 30 лет, что предусмотрено пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Специальный стаж заявителя на дату обращения, 03.10.2016, исчислен пенсионным органом в размере 28 лет 04 месяцев 24 дней.

В специальный стаж по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от

  1.  № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не включены периоды командировок: 05.06.2002, 31.01.2003, 21.03.2003, 17.11.2003, с 11.04.2006 по 14.05.2006, с 30.12.2007 по 31.12.2007, 24.10.2011, с 31.10.2011 по 30.11.2011, 28.02.2012; курсов - с 04.04.1996 по 03.05.1996, с 09.09.2015 по 11.10.2015 - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Оспаривая правомерность принятого решения, обратился в суд с иском к УПФР в г. Череповце и Череповецком районе. Просил суд признать решение пенсионного органа от 19.01.2017 № 337685/16 об отказе в установлении пенсии незаконным; обязать ответчика включить в его специальный стаж работы, дающей право на досрочное установление страховой пенсии по старости в календарном исчислении спорные периоды нахождения в служебных командировках, курсах повышения квалификации, период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 08.11.1985 по 20.11.1987; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением, с 03.10.2016.

В обоснование требований со ссылкой на положения статей 167, 187 Трудового кодекса Российской Федерации указал, что на курсы повышения квалификации он направлялся работодателем во время работы в должности врача- интерна по рентгенологии в  больнице и в должности оперирующего врача-эндоскописта в эндоскопическом отделении

в этот момент трудовые отношения между ним и учреждениями не прерывались. В период службы в Вооруженных Силах СССР с 08.11.1985 по 20.11.1987 действовало постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, в силу подпункта «г» пункта 1 которого спорный период подлежит зачету в стаж работы врачей и других работников здравоохранения.

В судебное заседание истец  не явился, о времени и месте слушания дела был извещен.

Представитель истца  по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что период службы истца в Вооруженных Силах СССР подлежит зачету в его специальный стаж на основании постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.

Представитель ответчика УПФР в г. Череповце и Череповецком районе в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленном отзыве в удовлетворении исковых требований о включении в медицинский стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР с 08.11.1985 по 20.11.1987 просил отказать, поскольку истец не имел специального медицинского стажа в период действия постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. Работа    в должностях и учреждениях, дающих право на

досрочное пенсионное обеспечение, начинается с 01.08.1995. Приведенное постановление утратило силу с 01.10.1993.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе УПФР в г. Череповце и Череповецком районе ставит вопрос об отмене решения суда в части включения в медицинский стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР с 08.11.1985 по 20.11.1987 и назначения досрочной страховой пенсии по старости с 03.10.2016, а также в части взыскания расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей. Указывает на отсутствие правовых оснований для применения Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения назначения досрочной страховой пенсии, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, поскольку согласно трудовой книжке истца его работа в должностях и учреждениях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, начинается с 01.08.1995.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца

.. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от

  1.  №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Подпунктом «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение № 1397),

утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1 пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшее место до 01.01.1992.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1, пунктом 4 Положения № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Из записей, имеющихся в трудовой книжке                                      следует, что в

период с 08.11.1985 по 20.11.1987 он проходил службу в рядах Советской Армии.

Согласно решению УПФР в г. Череповце и Череповецком районе от 19.01.2017 № 337685/16 специальный стаж                                                      на момент обращения за

пенсией (03.10.2016) составляет 28 лет 04 месяца 24 дня, то есть истцом выработано более 2/3 специального страхового стажа.

Как правильно указал суд первой инстанции, период службы                              в

Вооруженных Силах СССР приходился на время действие Положения № 1397, поэтому изменение законодательства на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию не должно нарушать пенсионные права истца, который на момент обращения за ее назначением выработал более 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии в соответствии с ранее

действовавшим положением.

 

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия полагает возможным согласиться, так как иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для включения указанного периода в специальный стаж подлежат отклонению.

Поскольку с учетом включения в специальный стаж спорных периодов на 03.10.2016 истец имел соответствующий стаж более 30 лет, суд первой инстанции обоснованно возложил на пенсионный орган обязанность назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 03.10.2015.

Руководствуясь положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины являются несостоятельными.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 4 и 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно статье 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный Фонд Российской Федерации является государственным учреждением, поэтому не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины, следовательно, Пенсионный Фонд Российской Федерации не освобождён от возмещения судебных расходов.

В остальной части решение суда не обжалуется, поэтому судебная коллегия в силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 12.04.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 

Дело 02-2380/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2017 года                                                                    г. Череповец

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе

судьи

при секретаре

с участием представителя истца

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Череповце и Череповецком районе об оспаривании решения,

установил:

обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Череповце и Череповецком районе об оспаривании решения, указав в обоснование своих требований, что решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Череповце и Череповецком районе Вологодской области № 337685/16 от 19.01.2017. ему было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа (30 лет). По мнению Пенсионного фонда, на дату определения права, стаж на соответствующих видах работ по статье 30.1.20 составляет 28 лет 4 месяца 24 дня. Истец считает указанное решение незаконным в части отказа в зачете в специальный медицинский стаж следующих периодов работы:

  •  05.06.2002., 31.01.2003., 21.03.2003., 17.11.2003., с 11.04.2006. по 14.05.2006., с
  1.  по 31.12.2007., 24.10.2011., с 31.10.2011. по 30.11.2011., 28.02.2012. - -служебные командировки,

- с 04.04.1996. по 03.05.1996., с 09.09.2015. по 11.10.2015. - курсы повышения квалификации,

  • с 08.11.1985. по 20.11.1987. - служба по призыву в Вооруженных Силах СССР. В этот период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое утратило силу 01.10.1993г. В соответствии с п.п. «г» пункта 1 Положения в стаж работы врачей и других работников здравоохранения включается служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР. Если служба проходила не по специальности, то она засчитывается в стаж работы при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

В периоды командировок за истцом сохранялась средняя заработная плата, место работы, должность. В служебные командировки, на курсы повышения квалификации истец направлялся работодателем, трудовые отношения не прерывались. Работодателем перечислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в полном объеме.

Истец просит суд признать решение ГУ УПФ РФ в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области №     337685/16 от 19.01.2017. об отказе в назначении

досрочной пенсии незаконным; обязать ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении периоды работы:

  • 05.06.2002., 31.01.2003., 21.03.2003., 17.11.2003., с 11.04.2006. по 14.05.2006., с
  1. по 31.12.2007., 24.10.2011., с 31.10.2011. по 30.11.2011., 28.02.2012. - служебные командировки, -с 04.04.1996. по 03.05.1996., с 09.09.2015. по 11.10.2015. - курсы повышения квалификации,

- с 08.11.1985. по 20.11.1987. - служба по призыву в Вооруженных Силах СССР.

Обязать ответчика назначить истцу досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения за ее назначением, т.е. с 03.10.16. Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела извещен, направил в суд представителя, выдав доверенность.

В судебном заседании представитель истца по доверенности исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Череповце и Череповецком районе в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, указал, что исковые требования не признает по мотивам, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии. Не согласен с включением в специальный стаж истца периода службы в рядах Советской Армии, так как работа истца в должностях и учреждениях, дающих право на досрочное назначение пенсии, начинается с 01.08.1995., в то время как Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959. утратило силу с 01.10.1993.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено в судебном заседании, решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Череповце и Череповецком районе № 337685/16 от 19.01.2017.

отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стража (30 лет) по ст. 30 п.1 подп.20 ФЗ «О страховых пенсиях».

По мнению ответчика, на дату обращения, 03.10.2016. лечебная и иная деятельность истца по охране здоровья населения составляет 28 лет 4 месяца 24 дня.

Как следует из оспариваемого решения, пенсионным органом в специальный стаж истца не включены периоды 05.06.2002., 31.01.2003., 21.03.2003., 17.11.2003., с 11.04.2006. по 14.05.2006., с 30.12.2007. по 31.12.2007., 24.10.2011., с 31.10.2011. по 30.11.2011., 28.02.2012. - служебные командировки,

-с 04.04.1996. по 03.05.1996., с 09.09.2015. по 11.10.2015. - курсы повышения квалификации.

На курсы повышения квалификации направлялся в период работы в должности врача-интерна по рентгенологии, врача-рентгенолога в Череповецкой

Этот период работы зачтен ответчиком в специальный стаж в календарном исчислении. В служебные командировки истец направлялся в период работы в должности оперирующего врача-эндоскописта в эндоскопическом отделении МУ, позднее МБУЗ ВО , который зачтен ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении (один год работы за один год и 6 месяцев).

Командировки были связаны с его профессиональной деятельностью и обучением. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ были начислены и перечислены в полном объеме, что подтверждается справкой БУЗ ВО "

от 22.03.2017. Курсы повышения квалификации проходили по специальности, что также подтверждается справками, имеющимися в материалах дела.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Периоды нахождения истца в служебных командировках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Доказательств того, что в вышеуказанные спорные периоды работодателем не производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что периоды нахождения истца в служебных командировках, связанных с профессиональной деятельностью, на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии. Требования истца в этой части являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в заявленных пределах.

В соответствии с записями в трудовой книжке в период с 08.11.1985 по 20.11.1987 проходил военную службу по призыву в рядах Советской Армии.

Оспариваемым решением ГУ УПФ РФ в г. Череповце и Череповецком районе указанный период не зачтен в специальный стаж.

Статья 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусматривает включение периода прохождения военной службы в страховой, но не в льготный стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники указанных правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.

Аналогичное положение закреплено и в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", где разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной страховой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 400-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с 08.11.1985 по 20.11.1987 действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, пп. "г" п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом в силу п. 4 названного Положения в качестве условия зачета службы в армии в стаж работы по специальности было предусмотрено наличие у лица, обратившегося за назначением пенсии, не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

При этом законодатель не связывает службу в Вооруженных Силах СССР с осуществлением в этот период лечебной деятельности.

Единственное условие для включения в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, законодатель связывает с наличием на момент обращения за назначением пенсии не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, который должен приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Период службы истца в Вооруженных Силах СССР с 21.08.1987 года по 29.05.1989 года приходится на время действия этого Постановления.

Данный период относится к периоду до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий.

Названное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, периода прохождения военной службы по призыву не предусмотрена.

Изменение законодательства на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию не должно нарушать пенсионные права истца, который на момент обращения за ее назначением выработал более 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии в соответствии с ранее действовавшим Положением.

Таким образом, период прохождения военной службы по призыву с 08.11.1985 по 20.11.1987 подлежит включению в специальный стаж календарном исчислении на основании Положения, утвержденного Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, действовавшего в период военной службы истца.

С учетом включения в специальный стаж спорных периодов на 03.10.2016. истец имел специальный стаж более 30 лет, поэтому исковые требования о назначении досрочной страховой пенсии являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 198 ГК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать частично незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Череповце и Череповецком районе от 19 января 2017 года № 337685/16 об отказе в установлении пенсии.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Череповце и Череповецком районе зачесть в специальный стаж по ст. 30

п.1.подп.20 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:

  • 05.06.2002., 31.01.2003., 21.03.2003., 17.11.2003., с 11.04.2006. по 14.05.2006., с
  1. по 31.12.2007., 24.10.2011., с 31.10.2011. по 30.11.2011., 28.02.2012. - служебные командировки,

-с 04.04.1996. по 03.05.1996., с 09.09.2015. по 11.10.2015. - курсы повышения квалификации,

  • с 08.11.1985. по 20.11.1987. - служба по призыву в Вооруженных Силах СССР

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Череповце в Череповецком районе назначить  досрочную страховую пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 03.10.2016.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Череповце в Череповецком районе в пользу  государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13.04.17.

Судья Т.В. Розанова