Ответ Постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Вологодской области №1962/15 от 09.07.2015 г.

Версия для печатиВерсия для печати

Уважаемая Татьяна Павловна!

В ответ на Ваше обращение от 1 июня 2015 года № 01/36-215 о направлении предложений для учета при разработке проекта закона области "Об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", подготовленных по итогам проведения постоянным комитетом по образованию, культуре и здравоохранению 29 мая 2015 года выездного заседания на тему "О реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (в городе Череповце), направляю информацию заместителя Губернатора области О.А. Васильева от 7 июля 2015 года № 01-7484/15 по данному обращению.

Приложение: на 5 листах в 1 экз.

Председатель постоянного комитета А.В. Канаев

Приложение

Информация заместителя Губернатора области О.А. Васильева от 7 июля 2015 года № 01-7484/15

Уважаемый Алексей Валерианович!

Ваше обращение, поступившее в адрес Губернатора Вологодской области, рассмотрено.

По вопросу блокировки расходов областного бюджета по разделу «Здравоохранение», сообщаю следующее.

Разблокировка бюджетных ассигнований, в том числе и по разделу «Здравоохранение», будет рассматриваться по итогам исполнения областного бюджета за 1 полугодие текущего года с учетом социально-экономической ситуации в области.

По вопросу финансирования выплат отдельным категориям работников, ранее выплачиваемых в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Здоровье», сообщаю следующее.

В соответствии с письмом Минздрава России от 12 декабря 2014 года № 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» при расчете среднего подушевого норматива финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования, установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, включаются расходы на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-
терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера в части расходов на заработную плату включается в тарифы на оплату медицинской помощи, установленные тарифным соглашением в субъекте Российской Федерации. Таким образом, указанные выплаты осуществляются за счет средств системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

По вопросу дефицита финансирования бюджетной части ТПГГ, сообщаю следующее.

Правительством Вологодской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28 апреля 2015 года подписано Соглашение о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Соглашение).

В рамках данного Соглашения пунктом 1 Плана мероприятий по устранению замечаний, изложенных в заключении Министерства здравоохранения Российской Федерации о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - План мероприятий), указано на необходимость увеличения стоимости территориальной программы в части выполнения расходных обязательств областного бюджета в срок до 1 октября 2015 года.

По исполнению пункта 1 Плана мероприятий состоялась встреча представителей Департамента финансов области и департамента здравоохранения области под моим председательством, где обсуждался этот вопрос. Департаментом здравоохранения области на сентябрьскую сессию будут подготовлены предложения по увеличению бюджетных ассигнований на 2015 год.

При планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и плановый не- риод 2017 и 2018 годов по разделу «Здравоохранение» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы будут определены первоочередные мероприятия, требующие финансирования, в том числе и направленные на обеспечение граждан лекарственными препаратами, на укрепление материально-технической базы учреждений, на обеспечение исполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации.

По вопросу обращения профсоюзов по г.Череповцу, сообщаю следующее.

Обеспеченность медицинских организаций, находящихся на территории города Череповца, врачебными кадрами на 10 тыс. населения - 32,9 (при среднеобластном показателе 30,2), средним медицинским персоналом - 102,18 (при среднеобластном показателе 98,0). Укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами составила 52,28% (среднеобластной показатель 50,4%), специалистами со средним профессиональным образованием - 69,9% (среднеобластной показатель -66,6%). Коэффициент совместительства у врачей составил 1,7 (по области 1,8), у среднего медицинского персонала - на уровне среднеобластного показателя 1,4.

Потребность во врачебных кадрах 210 человек, в средних медицинских работниках- 135 чел.

В 2014 году приступили к работе 58 вновь принятых специалистов, из них 33 выпускника ВУЗов, с 1 сентября 2015 года после окончания интернатуры будут трудоустроены 35 врачей, с 38 выпускниками ВУЗов 2015 года заключены договоры на целевое обучение в клинической интернатуре.

В соответствии с законом области от 6 мая 2013 года № 3035-03 «О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение системы здравоохранения области» установлены ежемесячные денежные выплаты в размере 4000 рублей 65 студентам, поступившим в образовательные учреждения высшего образования от г.Череповца в 2013 - 2014 гг., и 27 интернам, обучающимся для медицинских организаций г.Череповца.

С целью привлечения специалистов в лечебные учреждения на уровне мэрии города с 2012 года принят ряд нормативных актов, в соответствии с которыми предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  •  социальная выплата в виде денежной компенсации на оплату расходов по найму жилых помещений врачам, вновь принятым в медицинские организации города (в настоящее время - 40 врачей);
  •  социальная помощь из муниципального бюджета для оплаты первоначального взноса и субсидирования части ежемесячных платежей по ипотечному кредиту (в 2014 - 2015 гг. - 7 чел.).

Существуют и дополнительные меры по привлечению кадров:

  •  обеспечение муниципальными (служебными) жилыми помещениями врачей, работающих в бюджетных учреждениях на условиях социального (коммерческого) найма жилья и договоров аренды (3 квартиры);
  •  установление доплат к стипендиям врачей - интернов за счет средств медицинских организаций (5 чел.).
  •  оплата обучения студентов в медицинских ВУЗах и колледжах за счет средств лечебных учреждений (5 чел.).

Вопрос дополнительного стимулирования молодых специалистов в части заработной платы может быть рассмотрен в рамках фонда оплаты труда конкретного бюджетного учреждения.

По вопросу ухудшения в текущем году ситуации по финансированию части стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы, сообщаю следующее.

В 2015 году на оздоровительную кампанию детей Вологодской области в областном бюджете предусмотрены средства в размере 283,0 млн. рублей, в том числе на:

  •  предоставление путевок на санаторно-курортное оздоровление для детей при наличии медицинских показаний;
  •  предоставление частичной оплаты стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работающих граждан и безработных родителей;
  •  оплату стоимости набора продуктов питания в лагеря с дневным пребыванием детей;
  •  организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением Правительства области от 5 марта 2010 года № 238 «Об утверждении Положения о порядке и условиях частичной оплаты стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и питания детей в лагерях дневного пребывания» (далее - Положение) родителям производится частичная оплата стоимости путевок в следующих размерах:

90% расчетной стоимости путевки (в 2015 году - 13 551,3 рублей, в 2014 году - 11 982,6 рублей) для детей работников государственных (муниципальных) учреждений;

50% расчетной стоимости путевки для всех остальных работающих и безработных граждан (в 2015 году - 7 528,5 рублей, в 2014 году - 6657,0 рублей).

Согласно Положению средства областного бюджета, предусмотренные на частичную оплату стоимости путевок, распределяются между работодателями - пропорционально численности детей, указанных в заявках и с учетом объемов выделенных средств на очередной финансовый год.

В целях организации отдыха и оздоровления детей в области проведена дополнительная работа, ориентированная на сохранение количества детей охваченных отдыхом и оздоровлением, не ниже уровня 2014 года: организована работа по проведению в загородных лагерях профильных (коротких) смен для отдыха и досуга детей продолжительностью 20 и менее дней, активно используются малозатратные формы отдыха (лагеря труда и отдыха, палаточные лагеря, слеты, походы, экспедиции, экскурсии, отдых на игровых дворовых площадках в рамках социально значимого проекта «Город детства» и др.). Таким образом, родители могут выбрать не только загородные лагеря для своих детей, но и воспользоваться указанными малозатратными формами отдыха.

По вопросу дополнительного выделения средств областного бюджета на повышение заработной платы работников сообщаю, что при формировании областного бюджета на 2015 год было учтено повышение заработной платы с 1 сентября 2015 года на 5,5 процентов отдельных категорий работников, предусмотренных «майскими» указами Президента Российской Федерации. По иным категориям работников в 2015 году повышение заработной платы не предусмотрено в связи с дефицитом областного бюджета.

Правительством области планируются дополнительные меры по совершенствованию структуры заработной платы медицинских работников в виде упразднения ряда стимулирующих выплат, реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, и увеличения должностных окладов за счет увеличения отраслевого коэффициента. Данные меры позволят увеличить гарантированную часть заработной платы работников учреждений здравоохранения.

О.А. Васильев