Ответ на письмо к ВрИО Губернатора области по вопросам здравоохранения

Версия для печатиВерсия для печати

Информация по ряду вопросов в сфере здравоохранения

Уважаемая Татьяна Павловна!

Ваше обращение к ВрИО Губернатора области О.А.Кувшинникову по ряду поставленных Вами вопросов рассмотрено.

По вопросу индексации заработной платы медицинским работникам в 2014- 2015 годах сообщаю следующее.

Областным бюджетом и бюджетом Территориального фонда ОМС обеспечено повышение заработной платы медицинским работникам в 2014 году в следующих размерах:

– по младшему медицинскому персоналу - в среднем на 46%;

– по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу - на 14%;

– по врачам и работникам, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющим медицинские услуги - в среднем на 3%.

В связи с дефицитом областного бюджета, предусмотреть повышение заработной платы прочему персоналу учреждений здравоохранения области в 2014 году не представляется возможным.

На 2015 год в полном объеме предусмотрен объем финансовых средств на обеспечение повышения заработной платы в 2015 году по категориям работников, учтенных указами Президента Российской Федерации, в размерах, предусмотренных Планом мероприятий («дорожная карта»), утвержденным постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 203 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области» в проекте областного бюджета на 2015 год и в проекте бюджета Территориального фонда ОМС.

Незавершенный строительством объект БУЗ ВО «Тотемская центральная районная больница» Инфекционный корпус (в том числе кредиторская задолженность) включен в подпрограмму «Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур» государственной программы Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 года № 1105 на 2017- 2019 годы. Вопрос продолжения строительства объекта находится на контроле в департаменте здравоохранения области. В ходе исполнения бюджета вышеназванная программа может корректироваться, в том числе и по срокам завершения строительства.

В связи с подготовкой к 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в БУЗ ВО «Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн» планируется замена грузо-пассажирского лифта на сумму 2500,0 тыс. рублей и приобретение медицинского оборудования на сумму 9500,0 тыс. рублей (флюорограф, эндоскопическое оборудование и установка отоларинголога). В 2015 году финансирование будет обеспечено в размере 12000,0 тыс. рублей в рамках предельных объемов финансирования в виде субсидии на иные цели для БУЗ ВО «Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн».

О.А. Васильев

Обращение к Губернатору Вологодской области О.А. Кувшинникову

Уважаемый Олег Александрович!
 

Вологодская областная организация Профсоюза работников здравоохранения РФ обращается к Вам с вопросами, чрезвычайно значимыми, для учреждений и медицинских работников области:

– в связи с предстоящим, с 1 сентября 2014 года, повышением уровня оплаты труда, с утверждением дифференцированного подхода к различным категориям работников, просим Вас не допустить заниженную оценку труда врачебного персонала. Врачи – основной медицинский персонал, и прямые исполнители в оказании медицинской помощи населению.

Индексация заработной платы на уровень инфляции с учетом роста цен и тарифов, по распоряжениям Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева с 1 октября 2012 года на 6,5 % и с 1 сентября 2013 года на 5,5% – не проводилась в Вологодской области. Это необходимо учесть дополнительно при планировании повышения заработной платы с 1 сентября 2014 года в целях приближения к исполнению Дорожной карты федерального уровня и к среднероссийским показателям размера заработной платы по категориям медицинских работников.

Заработная плата в здравоохранении области в расчете на одну должность и отработанную ежемесячную норму рабочего времени не позволяет медицинскому работнику выжить, обеспечить государству простое воспроизводство населения и полноценно трудиться.

– Констатируем, что сторонами социального партнерства на региональном уровне не предпринимались усилия по решению вопросов Протокола разногласий Регионального Соглашения на 2014 год и в том числе по вопросу повышения заработной платы прочему персоналу бюджетных учреждений.

Предлагаем в проекте областного бюджета на 2015 год учесть необходимые суммы финансовых средств для решения данного вопроса.

– Считаем, что необходимо вернуться к рассмотрению вопроса функционирования бюджетных учреждений здравоохранения и улучшить их материально–техническое состояние. Коечный фонд и средняя продолжительность пребывания больного на койках, социально значимых профилей: психиатрического, противотуберкулезного, венерологического и других значительно снижены, что создает угрозу социальной стабильности общества. В настоящее время Министерство здравоохранения РФ направляет свои усилия на восстановление бюджетного коечного фонда в субъектах РФ, допустивших резкое его снижение.

– У учреждений здравоохранения возникают трудности по реализации Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральная законодательная база позволяет использовать в деятельности бюджетных учреждений, осуществляющих, приносящую доход деятельность, Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц «, в целях производства закупок лекарственных средств, расходных материалов и иных товаров. Указанный Закон предусматривает упрощенную схему закупок и его применение повысит эффективность оказания медицинской помощи. Просим Вас разрешить департаменту здравоохранения области разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе правовой акт – «Положение по производству закупок» в соответствие части 3 , пункта 6 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ.

– Одним из крупнейших учреждений здравоохранения в районах области является БУЗ ВО «Тотемская центральная районная больница», на которую возложены дополнительно функции Межрайонного центра. В Тотемском муниципальном районе в стадии строительства находится объект «Тотемская центральная районная больница. Инфекционный корпус». Финансирование объекта осуществляется в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010-1013 годы и перспективу до 2020 года» муниципальный контракт на завершение строительства заключен 20 мая 2011 года. Подрядчиком по строительству объекта выступает ГУП ВО «Вологодаоблстройзаказчик». Стоимость работ по завершению строительства с услугами заказчика-застройщика составляет 817810,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2013 года на строительстве освоены денежные средства в сумме 35062,41 тыс. рублей. С 2012 года строительство объекта не финансируется (в 2012 году были выделены денежные средства в сумме 4752,852 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности за 2011 год). В процессе строительства на объекте выполнены наружные инженерные сети, смонтирована система внутреннего отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения, вентиляции, выполнены штукатурные работы, установлены оконные блоки, частично установлены дверные блоки, начаты чистовые отделочные работы. В связи с тем, что вопрос финансирования строительства объекта не решен, в настоящее время действие контракта приостановлено, система отопления здания отключена, объект находится под охраной подрядчика.

Завершение строительства инфекционного корпуса имеет важное социальное значение для ЦРБ, так как при вводе объекта будут функционировать новые лаборатории, появится возможность часть кабинетов из трехэтажного кирпичного здания перевести в инфекционный корпус, а за счет освободившихся площадей расширить поликлинику и детскую консультацию. Планируемые мероприятия и вновь введенные лаборатории позволят улучшить качество предоставляемых медицинских услуг не только в Тотемском, но и в соседних, Бабушкинском, Тарногском, Нюксенском районах. С учетом инфляции стоимость работ по завершению строительства объекта составляет 62,8 млн. рублей, в том числе минимальная стоимость работ, без благоустройства территории и поставки технологического оборудования, составляет 36,6 млн. рублей. Учитывая высокую степень готовности объекта, в целях обеспечения сохранности объекта и повышения качества оказываемых медицинских услуг, просим Вашего содействия в решении вопроса финансирования завершения строительства объекта «Центральная районная больница в г. Тотьма. Инфекционный корпус».

Олег Александрович!

В связи с началом подготовки к 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне, просим направить усилия Правительства области на улучшение материально-технической базы областного госпиталя для ветеранов войн. В госпитале проходят курсы лечения и более молодые поколения участников боевых действий. Коечного фонда, для полноценного обследования и качественного лечения, с учетом подбора лекарств, явно недостаточно. Кроме того, планируется сокращение средней длительности пребывания в стационаре госпиталя с 18 до 14 койко-дней, что приведет, как Вы понимаете, к недовольству со стороны ветеранов. Ваша поддержка ветеранов, найдет благодарность в их сердцах.

Надеемся, что положительные решения выше перечисленных вопросов войдут в Вашу предвыборную программу и Программу развития здравоохранения области.

Председатель Вологодской областной организации профессионального союза работников здравоохранения РФ Т.П. Быкова