Предлагаем ознакомится с презентацией "Проект концепции развития региональной системы здравоохранения"

Версия для печатиВерсия для печати

Информация к презентационным материалам

Слайд 5:

В настоящее время в области организована работа 518 ФАПов, из них 104 ФАПа нуждаются в укомплектовании медицинскими работниками, жители труднодоступных малочисленных населенных пунктов не всегда обеспечены своевременной медицинской помощью. По результатам реализации Концепции в области будут развернуты 117 опорных ФАПов, укомплектованных фельдшерами и оснащенными необходимым медицинским оборудованием и санитарным транспортом.

ЦРБ и межрайонные центры недостаточно оснащены современным медицинским диагностическим оборудованием, не укомплектованы на 100% врачами-специалистами, ряд помещений не соответствуют санитарным нормам. По результатам реализации Концепции в ЦРБ будет обеспечена необходимая доступность стационарной, амбулаторной и экстренной медицинской помощи в каждом районе области, в 4 межрайонных центрах будет организовано проведение специализированной медицинской помощи для всех жителей села.

В городских поликлиниках Вологды и Череповца отмечается дефицит врачей как в участковой службе, так и врачей-специалистов. В ряде поликлиник г. Вологды необходимы помещения для развертывания новых терапевтических и педиатрических участков. Требуется обновление диагностического оборудование и сокращение ожидания приема врачом и проведения диагностических обследований. По результатам реализации Концепции планируется дополнительно открыть офисы общеврачебных практик для максимально приближения для жителей города медицинской помощи, сокращение времени ожидания оказания медицинской помощи на 30%. Создание комфортных условий в поликлиниках и как следствие - рост удовлетворенности со стороны пациентов.

В городских стационарах часть помещений не соответствуют требованиям санитарных норм, недостаточная техническая оснащенность медицинским оборудованием, по ряду профилей ограничена доступность плановой стационарной помощи. По результатам реализации Концепции число жителей, получивших специализированную медицинскую помощь на территории области увеличится на 15%, госпитальная летальность снизится на 10%.

Только 70% пациентов со сложной патологией получают лечение в учреждениях в соответствии со схемой маршрутизации. Связано это с недостаточной технической оснащенностью и отсутствием соответствующих условий для оказания медицинской помощи в областных медучреждениях. По результатам реализации Концепции число жителей, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь на территории области увеличится на 10%, госпитальная летальность снизится на 12%.

Слайд 6:

Разработана 5-ти уровневая система организации медицинской помощи в регионе, которая включает:

1   уровень: ФАПы, в т.ч. опорные и мобильные ФАПы

уровень: ЦРБ и межрайонные центры специализированной медицинской помощи

3     уровень: поликлинические лечебные учреждения г.г. Вологды, Череповца

4    уровень: стационарные лечебные учреждения г.г. Вологды, Череповца

5    уровень: областные лечебные учреждения

Определена потребность в медицинских кадрах и финансовых средствах.

Слайд 7:

Уровень ФАПа:

Задача: оказание первичной медико-санитарной помощи сельскому населению

Основное направление: организация работы «опорных» ФАПов.

В настоящее время функционирует 518 ФАПов, из них 65 уже опорные, 28 ФАПов готовы к закрытию по причине низкой численности населения, продолжительного отсутствия фельдшера, аварийного состояния здания. Число ФАПов, обслуживающих население менее 100 человек по итогам 2017 года составляет 99.

Запланировано строительство 14 «опорных» ФАПов (Борисовский ФАП в Чагодощенском районе будет построен в 2018 год), в т.ч.

  • за счет федеральной программы развития сельских поселений 4 ФАПов;
  • 6 ФАПов за счет федеральных средств на сумму 12,2 млн.руб;
  • 4 ФАПа - дополнительная потребность 18,0 млн. руб. из областного бюджета (Нижне-Шарденгский ФАП Великоустюгский р-н, Брилинский ФАП Устюженский р-н).

Оснащение санитарными автомобилями:

Потребность 94 автомобилей на сумму 64,2 млн.руб., учтено на 2018 год - 6 автомобилей на сумму 4,0 млн.руб.

Кадры:

В настоящее время для работы на фельдшерско-акушерсткие пункты требуется 107 специалистов, в т.ч. на опорные ФАПы - 20. Планируемое трудоустройство в 2018 году - 20 медицинских работников, в 2019 году - 28, в 2020 году - 31.

Предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере - 4,4 млн. руб., в т.ч. 0,4 млн. руб. капитальный ремонт 1 ФАП, а в Бабушкинском районе,

4,2  млн. руб. на приобретение 6 санитарных автомобилей.

Слайд 8:

Оснащение мобильными ФАПами:

Оснащение мобильными ФАПами проводится с учетом численности населенных пунктов (до 100 человек), территории муниципального образования, наличия санитарного автотранспорта.

Учтен мобильный ФАП для Кичм-Городецкого района (Президентский резервный фонд), за счет федерального бюджета (84,6 млн.руб.) закупка 12 мобильных ФАПов, дополнительная потребность - 4 мобильных ФАПа.

Проанализированы состояния дорог до опорных ФАПов в регионе, выявлена первоочередная потребность в ремонте дорог до 8 опорных ФАПов, протяженностью 260 км.

Слайд 9:

Оснащение мобильными ФАПами:

Оснащение мобильными ФАПами проводится с учетом численности населенных пунктов (до 100 человек), территории муниципального образования, наличия санитарного автотранспорта.

Учтен мобильный ФАП для Кичм-Городецкого района (Президентский резервный фонд), за счет федерального бюджета (84,6 млн.руб.) закупка 12 мобильных ФАПов, дополнительная потребность - 4 мобильных ФАПа.

Проанализированы состояния дорог до опорных ФАПов в регионе, выявлена первоочередная потребность в ремонте дорог до 8 опорных ФАПов, протяженностью 260 км.

Слайд 10:

На примере Бабушкинского района

Сеть учреждений здравоохранения Бабушкинского района представлена Бабушкинской центральной районной больницей, Рослятинской и Ляменьгской амбулаториями, 15 - ФАПами.

Численность населения Бабушкинского района на 01.01.2017 составляет 11812 человек, сельского 100%.

«Опорные» ФАПы

К 2018 году созданы 3 опорных ФАПа:

Миньковский ФАП, в 23 км от ЦРБ, численностью 1107 взрослых, 231 ребенок, радиус обслуживания 10-20 км;

Березовский в 44 км от ЦРБ, численностью 714 взрослых, 135 детей;

Логдузский в 114 км от ЦРБ, численностью 327 взрослых, 82 ребенка.

Планируется организовать к 2020 году Васильевский «опорный» ФАП в 73 км от ЦРБ, численностью 508 взрослых, 104 ребенка, радиусом обслуживания от 10-20 км и - Идский в 90 км от ЦРБ, численностью 362 человека, из них детей до 18 лет - 56.

Потребность в санитарном транспорте

На 2018 г. планируется 1 автомобиль.

Имеются 4 автомобиля на «опорных» ФАПах.

Потребность в капитальном строительстве и ремонтах

Требуется ремонт 3 опорных ФАПов в Бабушкинском районе (1,5 млн. руб.).

Необходимо строительство Идского ФАПа в рамках федеральных средств.

Кадры:

Потребность в кадрах фельдшерско-акушерских пунктов Бабушкинского района составляет составляет 8 медицинских работников (Юрмангский, Идский (2), Береговский, Демьяновский, Козлецкий, Комсомольский, Кулибаровский ФАПы). Планируется трудоустроить фельдшера в 2018 году, в 2019 году - двух фельдшеров, в 2020 году - двух фельдшеров.

Слайд 11:

Уровень ЦРБ:

Задача: оказание первичной медико-санитарной помощи сельскому населению, организация стационарной круглосуточной помощи и медицинской помощи в дневных стационарах

Основные направления: развитие участковой службы; организация работы скорой и неотложной медицинской помощи; организация работы дневных стационаров; поддержание необходимого уровня стационарной медицинской помощи.

Уровень межрайонных центров:

Задача: оказание специализированной медицинской помощи по профилям: кардиология, неврология, хирургия, травматология, акушерства и гинекология, педиатрия жителям прикрепленных районов в ЦРБ наиболее оснащенных медицинским оборудованием и укомплектованных квалифицированными медицинскими кадрами.

Основное направление: организация работы межрайонных центров в части оказания специализированной медицинской помощи.

Развитие 4 межрайонных центров: Тотьма, В.-Устюг, Устюжна, Вытегра.

Критерии создания центров являются:

транспортная доступность;

наличие перспективы развития учреждения;

развитие центров на базе ЦРБ, имеющих развитую материально-техническую базу и возможность ее расширения.

Кадры:

Общая потребность центральных районных больниц области в кадрах - 460 человек, в т.ч. 158 врачей и 302 средних медработника. Планируются к трудоустройству в 2018 году 36 врачей и 54 средних медицинских работника, в 2019 году - 23 врача и 105 средних медработников, в 2020 году - 49 и 94 соответственно.

Предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере -

157,2     млн. руб., в т.ч. 60,0 млн. руб. капитальный ремонт центральных районных больниц; 97,2 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием. В 2018 году - 122,4 млн. руб., в т.ч. 35,2 млн. руб. капитальный ремонт центральных районных больниц; 87,5 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием.

Слайд 12:

Межрайонный центр на примере Тотемской ЦРБ

Второй уровень региональной системы здравоохранения на примере БУЗ ВО «Тотемская ЦРБ», с учетом транспортной доступности, территориальной зоны ответственности, наличия перспективы развития учреждения, наличия необходимого количества врачей и оборудования.

Определена потребность в оснащении медицинским оборудованием и проведением капитальных ремонтов

Кадры:

В настоящее время потребность в кадрах Тотемской ЦРБ составляет 10 врачей и 19 специалистов со средним профессиональным образованием. Планируется трудоустроить в больницу в 2018 году врач и 3 средних медработников, в 2019 году - двух врачей и 3 средних медработников, в 2020 году - двух врачей и 4 средних медработников.

В 2018 году для Тотемской ЦРБ предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере - 22,0 млн. руб., в т.ч. 4.7 млн. руб. капитальный ремонт центральных районных больниц; 17,5 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием (видеогастроскоп, флюорограф, маммограф).

Слайд 13:

В области в 2018 году развернуто 314 паллиативных коек, что соответствует федеральному нормативу. На базе 18 ЦРБ развернуто 298 коек для взрослых.

Учитывая то, что не полностью решена проблема обеспечения данным видом медицинской помощи жителей Вологды и Череповца, в 2018 году на базе госпиталя для ветеранов войн было открыто отделение паллиативной помощи на 10 коек.

С целью дальнейшего обеспечения жителей городов паллиативной помощью к 2022 году запланировано открытие в Вологде и Череповце 60 коек для оказания паллиативной помощи.

Одним из приоритетов в развитии паллиативной помощи территории области паллиативной помощи остается создание хосписа как медико-социального учреждения, оказывающего помощь как пациентам так и их родственникам.

В поликлиниках области открыто 8 кабинетов паллиативной помощи, до 2022 года планируется открыть во всех городских поликлиниках, оказывающих помощь взрослому населению гг. Вологда, Череповец, В.-Устюг, Сокол, Грязовец. При каждом кабинете будет сформирована выездная бригада по оказанию неотложной и паллиативной медицинской помощи.

Слайд 14:

Уровень городские поликлиники:

Задача: оказание первичной медико-санитарной помощи городскому населению, организация работы дневных стационаров

Основные направления: развитие офисов ВОП, Реализация проекта «Бережливая поликлиника», централизация лабораторной деятельности, объединение детских поликлиник, организация работы скорой и неотложной медицинской помощи/

Реорганизация трех детских поликлиник в форме слияния в г. Вологда и объединение 4 детских поликлиник в 2 учреждения в г. Череповце без изменения территориального расположения.

Слияние медицинских организаций проводится с целью повышения доступности консультаций врачами-специалистами, появится возможность рационально использовать объединенное медицинское оборудование, особенно в случае необходимости ремонта или замены, оптимально планировать объемы медицинской помощи.

Уровень городских стационаров:

Задача: развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи по профилям: кардиология, неврология, хирургия, травматология, акушерство и гинекология, педиатрия прикрепленному населению.

Основные направления: Оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи по профилям в стационарах городских больниц: кардиология, неврология, хирургия, травматология, акушерства и гинекология, педиатрия. Организация работы учреждений здравоохранения городов Вологды и Череповца.

Определены финансовые потребности на оснащение медицинским оборудованием и на проведение капитальных ремонтов.

Кадры:

Общая потребность в кадрах медицинских организаций города Череповца - 161 человек, в т.ч. 103 врача и 58 средних медработников. Планируемое трудоустройство в 2018 году - 7 врачей и 21 средний медработник, в 2019 году - 14 врачей и 17 средних медработников, в 2020 году - 28 врачей и 20 средних медработников.

Общая потребность в кадрах городских поликлиник и стационаров Вологды - 220 человек, в т.ч. 122 врача и 98 средних медработников. Планируемое трудоустройство в 2018 году - 5 врачей и 32 средних медработника, в 2019 году - 7 врачей и 31 средний медработник, в 2020 году - 23 врача и 32 средних медработника.

Всего запланировано средств областного бюджета для учреждений здравоохранения 3 и 4 уровней - 286,9 млн. руб., в т.ч. 132,0 млн. руб. капитальный ремонт; 154,9 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием В 2018 году для учреждений здравоохранения 3 и 4 уровней:

г. Череповца предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере - 67,0 млн. руб., в т.ч. 23,2 млн. руб. капитальный ремонт; 43,8 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием (УЗИ-аппараты, флюорографы, эндоскопическое оборудование);

- г. Вологды предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере - 84,6 млн. руб., в т.ч. 37,7 млн. руб. капитальный ремонт; 46,9 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием (УЗИ-аппараты, флюорографы, эндоскопическое оборудование).

Слайд 15:

Уровень областных учреждений:

Задача: развитие специализированных (в том числе высокотехнологичных) видов медицинской помощи с целью концентрации на базе областных лечебных учреждений медицинской специализированной помощи жителям районов области, развитие своевременной медицинской эвакуации в областные учреждения жителей районов.

Основные направления: развитие стационарной помощи по основным профилям заболеваний, развитие и повышение доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, повышение доступности консультативной медицинской помощи в поликлиниках областных учреждений, развитие службы санитарной авиации.

Общая численность областных учреждений здравоохранения - 15

Определены финансовые потребности на оснащение медицинским оборудованием и на проведение капитальных ремонтов.

Кадры:

Общая потребность в кадрах областных медицинских организаций - 158 врачей и 95 специалистов со средним профессиональным образованием. Планируется трудоустроить в 2018 году 6 врачей и 32 средних медработника, в 2019 году - 9 врачей и 38 средних медработников, в 2020 году - 20 врачей и 43 средних медработника.

Для учреждений здравоохранения 5 уровня предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере - 1267,4 млн. руб., в т.ч. 654,1 млн. руб. капитальный ремонт; 613,3 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием.

В 2018 году для учреждений здравоохранения 5 уровня предусмотрено финансирование в рамках средств областного бюджета в размере - 681,9 млн. руб., в т.ч.

242,2      млн. руб. капитальный ремонт; 439,7 млн. руб. на оснащение медицинским оборудованием (УЗИ-аппараты, флюорографы, эндоскопическое оборудование, маммограф, линейный ускоритель, анализаторы).

Слайд 16:

1.  В целях привлечения в регион молодых специалистов после окончания обучения в медицинских вузах предлагается осуществление единовременных выплат («подъемные») в размере 500 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, после 1 января 2018 года закончившим образовательные учреждения высшего образования и впервые поступившим в течение года с даты окончания соответствующей образовательной организации (не считая периода отпуска по беременности и родам; отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода прохождения военной службы по призыву) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации.

Единовременная выплата позволит прибывшим в Вологодскую область молодым специалистам решить вопросы дальнейшего социально-бытового обустройства на территории области, в том числе при решении жилищных вопросов.

Гарантией эффективности предоставления данной выплаты будет подтвержденное трудоустройство врачей в медицинские организации области (2-3 уровни).

2.   В рамках реализации мероприятий по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи и обеспечению укомплектованности медицинских организаций (2-3 уровни) врачами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь предлагается осуществление ежемесячных выплат в размере 10 тыс. рублей в течение 3-х лет после трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения области врачам - терапевтам участковым и врачам-педиатрам участковым, после 1 января 2018 года закончившим образовательные учреждения высшего образования.

3.    В целях обеспечения доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи для населения Вологодской области предлагается подготовка врачей за счет средств областного бюджета по программам ординатуры (двухгодичное обучение) в соответствии с потребностью медицинских организаций области (3-4-5 уровни). В течение 2018-2022 гг. будет подготовлено 165 врачей, 50 - продолжат обучение в ординатуре в 2023 году.

Слайд 22:

Реорганизация БУЗ ВО «Вологодская областная бальнеологическая лечебница им. В.В. Лебедева» была необходима в связи с тем, что данный вид государственной услуги отсутствует в базовом (отраслевом) перечне государственных услуг и работ.

Следовательно, установление государственного задания на 2017 год и финансирование за счет средств областного бюджета в рамках предоставления субсидии на выполнение государственного задания бюджетному учреждению здравоохранения не представляется возможным.

Реализация данного проекта позволит:

1.   Создать не менее 100 рабочих мест;

2.    Обеспечить дополнительные налоговые отчисления в бюджет - 9 млн. рублей;

3.    Создать клинику восстановительного лечения;

4.    Способствовать развитию медицинского туризма (внутреннего и внешнего)

Слайд 23:

Переезд Вологодской ЦРБ в здание Областного госпиталя для ветеранов позволит существенно улучшить условия оказания медицинской помощи жителям Вологодского района (52,0 тыс. человек) при сохранении условий для прикрепленного к госпиталю контингентов.

Слайд 25:

Профилактика стала приоритетным направлением развития здравоохранения:

1.   Создана развернутая региональная система медицинской профилактики.

2.  Внедрена региональная система межведомственной работы по формированию ЗОЖ и профилактике НИЗ. В 18 муниципальных образованиях области успешно реализуют проект «Здоровые города, районы и поселки». Более чем в 100 муниципальных образованиях и сельских поселениях области разработаны и реализуются межведомственные программы формирования ЗОЖ.

3.  Создана региональная система мониторинга и оценки профилактической работы (внедрена методика ВОЗ). Мы единственные в Российской Федерации в системе мониторинга изучаем распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний среди населения. С 2004 года распространенность ряда факторов риска НИЗ снизилась:

Курения на - 11,4%;

Пагубное потребление алкоголя на - 2.7%

Недостаточное потребление овощей и фруктов на - 14,4%

Планируются дополнительные направления профилактической работы. В целях выявления неинфекционных заболеваний и факторов их развития на ранних стадиях будет закуплено три микроавтобуса для доставки выездных бригад врачей специалистов в отдаленные районы и передвижное рентген-оборудование.

К сожалению остаются пока слабо развитыми службы репродуктивного здоровья и геронтологической службы. Особую тревогу вызывают служба охраны репродуктивного здоровья. До сих пор не организована системная работа по охране и укреплению репродуктивного здоровья населения.

Во исполнение Указов и посланий Федеральному собранию РФ Президента РФ В.В. Путина в целях решения стратегической задачи по улучшению демографической ситуации и увеличения средней продолжительности жизни населения РФ до 80+ планируется создание и развитие региональной системы охраны и укрепления репродуктивного здоровья и региональной системы геронтологической помощи.

Слайд 26:

Для повышения доступности необходимо создание электронной регистратуры что позволит управлять очередью, создание электронной медицинской карты для взаимодействия с различными учреждениями и пациентом, развитие телемедицины, диспетчеризация санитарного автотранспорта и обеспечение современного технического уровня работы сферы предлагаются к реализации следующие шаги:

В 2018 году планируется к приобретению единого центра обработки данных и серверное оборудование. В 2019 году предлагаются мероприятия по 100% резервированию серверного и сетевого оборудования. Также учтено плановое поддержание в работоспособном состоянии ЦОД и техническое обслуживание.

С цель обеспечения автоматизированными рабочими местами предлагается закупить 2400 компьютеров данное мероприятия рассчитано на три года, обеспечение ЭЦП 2483.

Приобретение и внедрение региональной медицинской информационной медицинской системы как одного из основных мероприятий будет проходить в два этапа:

2018    - начало реализации в 12 пилотных учреждениях

2019    - тиражирование на 63 учреждения здравоохранения